MNGMNT.RU-Управление ВСЕМ
Регистрация/Авторизация

Разработаем Вам финмодель в день обращения

Стоимость 35`000₽ в тот же день

Разработка в Вашем присутствии!

Общая схема управленческого процесса

Осознаем мы или нет, но управленческие процессы сопровождают любую деятельность каждого человека на протяжении всей его жизни. Здесь же объектом нашего изучения в первую очередь будет управление коммерческим предприятием (компанией, организацией, фирмой и т.п.) или управление, целью которого является получение максимально возможной финансовой прибыли. Но конечно же современные общие законы управления мы сформулируем, чтобы лучше понимать суть частных случаев, например, управление бизнесом или бизнес-процессами.

Для начала опишем классический взгляд на процесс управления, пришедший к нам еще из 20-ого века, а после этого ниже по тексту познакомим Вас с фундаментальным законом управления в современной трактовке, который был открыт и сформулирован нами и который обобщает весь накопленный научный опыт особенно в области нейробиологии.

Итак в виде схемы основные ярко выраженные составляющие любого процесса управления принято изображать следующим образом.

Управление начинается с цели, которую мы желаем достичь в результате процесса управления. Поскольку цель с точки зрения времени «находится» в будущем и обычно вместе с формулировкой цели мы определяем некоторый момент времени, к которому цель должна быть достигнута, то естественно возникает задача проанализировать различные варианты последовательностей возможных действий, которые приведут нас к цели в точно установленный срок. Другими словами, необходим план действий.

Общая схема управленческого процесса

Согласование и утверждение всеми заинтересованными в достижении цели сторонами окончательного плана действий является процессом принятия решений. После чего информация о принятых решениях доводится до ответственных исполнителей, которые непосредственно исполняют задуманное в соответствии с планом. В процессе исполнения в случае необходимости осуществляется контроль деятельности исполнителей с целью оперативного вмешательства в процесс, если наблюдаются существенные отклонения фактического состояния дел от запланированного.

Результаты произведенных действий анализируются, после чего подводятся итоговые выводы о степени достижения цели, что в дальнейшем служит поводом для корректировки уже поставленных целей или постановки новых целей.

Короче говоря, оцениваем ситуацию, принимаем решение и живем дальше...

Осознание себя и обладание навыком, суть которого сформулирована в предыдущем предложении, и который еще называется емким словом интеллект, привело к тому, что люди называют себя разумными существами, ну, или еще говорят, что обладают разумом.

В 21-ом веке мы уже прекрасно все знаем, что процессы осознания самого себя, анализа ситуаций, в которых находимся в каждый момент времени, а также расчета и планирования различных сценариев поведения или реакции на те самые анализируемые ситуации зародились и в основном протекают в нашей голове, а именно в хорошо всем известном органе, называемом мозг. Почему в основном? Потому что человечество с огромной скоростью отдает многие функции мозга на откуп искусственному интеллекту, особенно в последние годы, начиная с того момента, как был создан Интернет.

В научном мире количество статей, посвященных изучению мозга, исчисляется каждый год сотнями тысяч, и, наверное, пришло время наконец обобщить все эти бесконечные результаты исследований и сделать современные выводы о законах управления, естественно не отменяя, а обобщая классическую теорию управления, созданную в 20-ом веке, подобно тому, как Эйнштейн расширил и обобщил Ньютона.

Да, кстати, почему у нас здесь законы управления тесно связаны с мозгом, хотя в формулировках классических широко известных законов управления про мозг ни слова не сказано? Поскольку это прямо вытекает из упомянутых выше исследований, а именно из следующих неоспоримых на сегодня утверждений: источником управления является мысль, причем новая мысль, рожденная в нейронной гиперсети нашего мозга, а также того факта, что математическая модель процесса управления и мыслительного процесса одна и та же.

Как раз-таки поиск математической модели мыслительного процесса – это по сути и есть ключевая фундаментальная проблема нашего времени. Как возникает новая мысль?

Таким образом, чтобы сформулировать основной закон управления или так еще скажем, усилим – всемирный закон управления – необходимо и достаточно описать процесс появления новой мысли из текущих активированных в рамках мыслительного процесса знаний, что кстати и является мыслью по определению, в результате сознательных процессов нашего разума, локализованного в мозге.

Переходим к сути – к формулировке основного закона управления.

Всемирный закон управления

Процесс управления – это суперпозиция потока запусков базисных процессов.

Суперпозиция однородного потока запусков по наперед заданному базисному процессу P в направлении характеристики X процесса P – это многозначная функция, обозначим ее через

f=(f1,f2,...,ft,...),

у которой каждое значение ft равно приросту в момент времени t текущего уровня достижения цели, ради которой данный процесс P запускается, и определяется формулой:

ft=i=1,...,t vixt-i+1,

где v1,v2,...,vt,... – суть потенциалы действия запусков рассматриваемого потока однородных событий в моменты времени 1,2,...,t,..., а x1,x2...,xt,... – наперед заданное нормативное распределение значений характеристики X процесса P, соответствующих этапам процесса P, протекающим в моменты времени 1,2,...,t,..., причем если процесс P ограничен во времени n-ным количеством последовательных этапов, соответствующих моментам времени 1,2,...,n, то, начиная с (n+1)-ого момента времени, и далее значения характеристики X процесса P считаются равными нулю, т.е.

xt=0 при t>n.

Понятно, что сейчас многие, кто из Вас далек от математики, а также описания физических процессов посредством формул математического аппарата, заскучали, но не пугайтесь этих формул – мы представим ниже простые иллюстрации их работы, что позволит Вам понять всю простоту и гениальность Природы.

Да, и еще, поскольку настоящий раздел управления посвящен в первую очередь управлению предприятием, то вопросы, связанные с процессом принятия решений, который протекает в нашем мозге в рамках его нейронной гиперсети, в том числе с точки зрения нейробиологии, мы вынесем здесь за скобки вместе с описанием процесса возникновения в мозге новых мыслей и, как обычно, перенесем в раздел нашего сайта под названием Блог – называться статья будет скорее всего примерно так: Возникновение новых мыслей в коре головного мозга из потока запусков ранее сформированных мыслей, и выйдет она в недалеком будущем.

Итак, приступим к демонстрации примеров. И сначала разберем словосочетание поток запусков процессов. Для этого зададимся вопросом о том, что из себя представляет бизнес, или точнее – что такое модель бизнеса? Мы часто слышим применительно к бизнесу такое слово, как оборачиваемость, которое, как минимум интуитивно связано с эффективностью бизнеса.

При ведении бизнеса нам необходимо многократно оборачивать некоторый процесс, а именно процесс производства и продажи нашей продукции, где в качестве продукции могут выступать товары, которые мы покупаем в одной локации дешевле и продаем в другой дороже, товары широкого потребления и сложно структурированную продукцию, которую мы производим на собственных мощностях и далее продаем нашим заказчикам, а также различные работы и услуги, которые по-разному могут идентифицироваться, измеряться и называться в различных отраслях экономики. Назовем такой процесс базовым бизнес-процессом нашего предприятия.

Поскольку любой базовый бизнес-процесс предприятия связан с затратами тех или иных ресурсов, которые требуются для его осуществления, и которые характеризуют этот бизнес-процесс, то для запуска такого бизнес-процесса нам обычно необходимы веские основания.

Другими словами, с бухты-барахты мы не начинаем что-либо покупать или производить или выполнять – ведь согласно закону о юридических лицах и стандартному уставу зарегистрированного юрлица наша ключевая задача, как коммерческого предприятия или проекта, это получение максимально возможной прибыли. (Об этом мы еще потом поговорим в свете последних веяний, связанных с социализацией бизнес сообщества.) Поэтому уж если что-либо начинать производить или закупать для дальнейшей перепродажи, то конечно же нам нужно понимание того, что у нас это купят и желательно за бОльшую цену, чем совокупные наши затраты, составляющие себестоимость нашей продукции. Не говоря уже о том, что если мы оказываем услуги или выполняем работы, то нам нужен, как минимум, заказчик, для которого мы это делаем.

Таким образом мы приходим к тому, что для запуска производственного процесса нашего бизнеса нам необходим спусковой крючок в виде конкретного заказчика или потенциальных клиентов в сравнительно недалеком будущем если мы, например, производим товары широкого потребления, которые лягут на полки магазинчиков, в которых мы планируем продвигать и продавать эти товары, или если наш бизнес – это отель, номера которого мы планируем сдавать тем самым потенциальным клиентам.

Стратегическое планирование в бизнесе – это ни что иное как планирование потока потенциальных клиентов нашего конкретного предприятия, где как раз-таки каждый клиент этого потока является по сути запуском базового бизнес-процесса ради бесконечной оборачиваемости которого мы и создавали бизнес. Причем каждый раз, когда мы запускаем наш базовый процесс производства и продажи для очередного клиента или очередной группы потенциальных клиентов из будущего, мы генерируем операционную деятельность нашего предприятия. Вот таким вот незамысловатым образом связаны стратегическая и операционная деятельность коммерческого предприятия.

Вспоминаем словосочетание, которое мы выше положили в основу определения процесса управления: поток запусков процесса.

Теперь нам становится очевидным, что в качестве потока здесь имеется ввиду поток потенциальных клиентов, для каждого из которых производится запуск базового бизнес-процесса нашего предприятия.

Ну и действительно, если совсем просто посмотреть на бизнес со стороны, то мы увидим следующее: в компанию пришел потенциальный (пока еще потенциальный – на момент входа) клиент, или заказчик, или покупатель – не важно, как Вы его называете, и в этот момент в копании начинают одна за другой включаться различные функции, которые, кстати, в совокупности и являются базовым бизнес-процессом. Рассказываем о себе и своем продукте, уточняем, что конкретно интересует покупателя, формируем коммерческое предложение и направляем заказчику, еще обсуждаем условия, потом юристы готовят договор, согласовываем договор, подписываем договор, начинаем исполнять договор, закупая необходимые материалы и т.п., если что-то приходится производить, то запускаем станки и различное оборудование, в итоге создаем продукт, проводим приемку качества, переносим на склад готовой продукции, доставляем клиенту, производим пуско-наладку, если требуется, подписываем накладную или акт, ждем оплату или доплату… Конечно же в различных отраслях и для различных видов деятельности этот процесс может отличаться от приведенного выше, но суть не меняется – со стороны мы видим поток клиентов, и каждый клиент запускает в целом один и тот же наш бизнес-процесс, и мы имеем в результате:

Поток запусков базового бизнес-процесса

Мы называем этот процесс базовым не просто так, а для того, чтобы на данный момент для иллюстрации сформулированного выше основного закона управления не распыляться на всевозможные детали и нюансы ведения бизнес-деятельности, о которых мы позже на различных страницах нашего сайта еще успеем поговорить, в том числе управлению и организации маркетинговой функции предприятия будет посвящено довольно-таки много места и времени.

Далее прежде, чем окунуться в последовательное детальное изучение различных аспектов приведенного выше управленческого процесса, мы поговорим «понемногу обо всем и сразу» относительно того множества как теоретических, так и практических вопросов, которые сопровождают тему управления.

Читать далее - О целеполагании в системе управления

Смотрите концептуальные лекции с нашего
курса обучения Финансовый аналитик
FinanceTube.ru - Больше видео про финансы!
FinanceTube.ru - Больше видео про финансы!
С НАМИ ЭФФЕКТИВНЕЕ!
ООО «П++»
ОГРН:1187746086054
ИНН:7728395910
КПП 772801001
Юридический, фактический и почтовый адрес:
117246, г. Москва, Научный пр-д, д.8, стр.7, оф.14
Адрес эл. почты: info@polinomus.ru

Банковские реквизиты:
Расч./счет: 40702810138000009983
Банк: ПАО СБЕРБАНК Г.МОСКВА
Кор./счет: 30101810400000000225
БИК: 044525225
В назначении платежа указать:
"За подключение к тарифу № на сайте MNGMNT.RU по договору оферты № PMACS-1/22 от 01.08.2022г."
После чего скиньте нам платежку с исполнением на info@polinomus.ru, и мы Вас подключим

© 2012 - 2024 ООО "П++", ИНН 7728395910, i@mngmnt.ru
Договор публичной оферты на оказание онлайн-услуг
Наверх