Финансовая модель бюджетирования ритейла
- Представленная финансовая модель имеет универсальный характер для торговых компаний любого масштаба деятельности. Она наиболее подходит для использования в качестве ключевой финмодели процесса бюджетирования продаж, когда ритейлеру необходима глубокая детализация уровней эффективности продаж в различных детализациях: категории/номенклатура/каналы/регионы и т.д.;
- В финмодели производится учет влияния конкурентов, ограниченности ресурсов, которые лежат в основе производства товаров и прочих факторов;
- Бюджет продаж в данной модели бюджетирования детализируется по товарным категориям, регионам, маркетинговым каналам продаж и различным уровням цен (полочные, оптовые, "в каналах");
- Себестоимость товаров можно задавать максимально детализированную для каждой номенклатурной позиции (для каждого SKU);
- С главной вкладки финмодели удобно можно регулировать план продаж посредством внесения вручную как глобальных коэффициентов продаж, так и локальных для каждой товарной категории и каждого года бюджетирования;
- Отчет о прибылях и убытках (P&L) представлен в модели и в разрезе товарных категорий, и в разрезе каналов продаж, что крайне удобно для сравнения эффективности между категориями и каналами;
- Бюджет компании-ритейлера представлен в виде трех последовательно идущих форм финансово-экономической отчетности: Отчеты P&L, Cash Flow и Balance Sheet в ежемесячной детализации, которые начинаются с воронки продаж;
- После прогнозного баланса везде произведен расчет Cash Flow косвенным методом;
- На главной вкладке финмодели произведен расчет стоимости компании как методом EV/EBITDA, так и методом Гордона;