Эффективность OnTimeInFull

Эффективность бизнес-процесса зависит от эффективности протекания каждого его этапа. Каждый этап бизнес-процесса характеризуется проведением тех или иных типовых для этого этапа операций. Физическое операционное действие, к которому относится каждая такая операция, имеет свое начало и завершение во времени. Обычно в системе операционных регламентов, являющихся составной частью бюджетной документации предприятия, прописываются сроки исполнения любой типовой операции каждого этапа бизнес-процесса. 

Если рассматривать понятие эффективности бизнес-процессов, как некую величину, имеющую числовое представление, то эта величина в первую очередь является относительной. Качественно базой этого отношения является регламент, т.е. время фактического протекания операции сравнивается с максимальным временем, которое предоставляется руководством компании на данную операцию и которое прописано в соответствующем утвержденном регламенте. 

Один из подходов к управлению эффективностью бизнес-процессов является мониторинг универсального показателя эффективности OTIF (On-Time-In-Full), который в свою очередь является произведением двух показателей OT (On-Time, «точно в срок») и IF (In-Full, «в полном объеме»). Для любого этапа бизнес-процесса Базой расчета каждого из этих двух показателей эффективности является либо общее количество операций, которые должны были быть начаты в рассматриваемом периоде для данного этапа, если речь идет об операционном показателе OTIF, либо сумма в деньгах, соответствующая общему количеству указанных операций, если речь идет о финансовом показателе OTIF

Показатель эффективности OT-«точно в срок» рассчитывается как доля всех операций из Базы расчета, которые завершены за время не превосходящее регламентное, т.е. выполнены в утвержденный срок. 

Показатель эффективности IF-«в полном объеме» рассчитывается как доля всех операций из Базы расчета, которые завершены причем не важно за какое время, т.е. по крайней мере завершены. С этим показателем часто возникают различные недопонимания, как, впрочем, и с определением Базы расчета, и поскольку формат изложения на этой странице не позволяет нам сильно углубляться в специфические детали, то просто приведем пример, иллюстрирующий суть показателя эффективности IF. Для этого постараемся понять, что означает разница между 100%-тами и величиной показателя IF. Согласно определения эта разница относится ко всем операциям некоторого этапа бизнес-процесса начатым внутри рассматриваемого периода и не завершенным ко времени формирования OTIF-отчета. 

Допустим мы рассматриваем этап «раскладки на мезонине полученных товаров» бизнес-процесса склада, началом каждой типовой операции которого является поступление товара из зоны приемки склада после прохождения контроля качества в зону раскладки на мезонине, а завершением – собственно сама раскладка на мезонине. Пусть также в обработку поступило 100 товаров, из которых 80 товаров были разложены на мезонине в срок, закрепленный в регламенте склада, и 97 товаров были вообще разложены на мезонине. Тогда показатель эффективности данного этапа склада (раскладка на мезонине) OT равен 80%, показатель IF = 97%, и соответственно 

OTIF = OT * IF = 80% * 97% = 77,6%

Так вот разница между 100%-тами и значением показателя IF, равная 3%, означает, что 3% товаров на момент формирования OTIF-отчетности находятся в, так называемой «Красной зоне», т.е. не известна их судьба – может быть до них просто «руки не дошли», а может и так быть, что просто украли. 

Конечно же если такая система оперативного операционного OTIF-контроля за эффективностью внедрена на предприятии, то соответствующий операционный директор сразу примет решение о проверке происходящего на складе в подобном случае, чтобы в результате не пришлось списывать на убытки «потерянные товары». 

Мы предлагаем Вам заказать у нас услугу по разработке и внедрению системы оперативного контроля за операционной деятельностью Вашего предприятия на базе универсального показателя эффективности бизнес-процессов OTIF. 

Изложенный выше алгоритм контроля на базе расчета показателя OTIF является только первым блоком полноценной системы управления эффективностью бизнес-процессов. 

Второй блок этой системы связан с анализом отмен/остановок бизнес-процесса на тех или иных его этапах. Здесь под отменой мы понимаем следующее. Допустим бизнес-процесс по одному из направлений ведет нас к продаже, но при этом на некотором этапе происходит событие, приводящее к тому, что конкретная запланированная продажа точно не состоится. Для предприятия это означает ровно одно: произведены расходы, которые не покрываются доходами, т.е. предприятие понесло чистые убытки. В этой связи необходимо классифицировать все возможные причины таких отмен и выстраивать систему контроля так, чтобы, во-первых, причины были разделены на те, которые произошли по вине компании, и те, которые произошли по другим причинам, к которым компания не имеет прямого отношения, после чего необходимо принимать решения, направленные на уменьшение пагубного воздействия таких причин срыва процессов. 


Стоимость услуги от 48000 руб.
Срок исполнения от 7 дней

Заказать услугу

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

Консультация по услуге

Задайте прямо сейчас интересующий Вас вопрос, и мы оперативно Вас проконсультируем.