Эффективность бизнес-процесса зависит от эффективности протекания каждого его этапа. Каждый этап бизнес-процесса характеризуется проведением тех или иных типовых для этого этапа операций. Физическое операционное действие, к которому относится каждая такая операция, имеет свое начало и завершение во времени. Обычно в системе операционных регламентов, являющихся составной частью бюджетной документации предприятия, прописываются сроки исполнения любой типовой операции каждого этапа бизнес-процесса.
Если рассматривать понятие эффективности бизнес-процессов, как некую величину, имеющую числовое представление, то эта величина в первую очередь является относительной. Качественно базой этого отношения является регламент, т.е. время фактического протекания операции сравнивается с максимальным временем, которое предоставляется руководством компании на данную операцию и которое прописано в соответствующем утвержденном регламенте.
Один из подходов к управлению эффективностью бизнес-процессов является мониторинг универсального показателя эффективности OTIF (On-Time-In-Full), который в свою очередь является произведением двух показателей OT (On-Time, «точно в срок») и IF (In-Full, «в полном объеме»). Для любого этапа бизнес-процесса Базой расчета каждого из этих двух показателей эффективности является либо общее количество операций, которые должны были быть начаты в рассматриваемом периоде для данного этапа, если речь идет об операционном показателе OTIF, либо сумма в деньгах, соответствующая общему количеству указанных операций, если речь идет о финансовом показателе OTIF.
Показатель эффективности OT-«точно в срок» рассчитывается как доля всех операций из Базы расчета, которые завершены за время не превосходящее регламентное, т.е. выполнены в утвержденный срок.
Показатель эффективности IF-«в полном объеме» рассчитывается как доля всех операций из Базы расчета, которые завершены причем не важно за какое время, т.е. по крайней мере завершены. С этим показателем часто возникают различные недопонимания, как, впрочем, и с определением Базы расчета, и поскольку формат изложения на этой странице не позволяет нам сильно углубляться в специфические детали, то просто приведем пример, иллюстрирующий суть показателя эффективности IF. Для этого постараемся понять, что означает разница между 100%-тами и величиной показателя IF. Согласно определения эта разница относится ко всем операциям некоторого этапа бизнес-процесса начатым внутри рассматриваемого периода и не завершенным ко времени формирования OTIF-отчета.
Допустим мы рассматриваем этап «раскладки на мезонине полученных товаров» бизнес-процесса склада, началом каждой типовой операции которого является поступление товара из зоны приемки склада после прохождения контроля качества в зону раскладки на мезонине, а завершением – собственно сама раскладка на мезонине. Пусть также в обработку поступило 100 товаров, из которых 80 товаров были разложены на мезонине в срок, закрепленный в регламенте склада, и 97 товаров были вообще разложены на мезонине. Тогда показатель эффективности данного этапа склада (раскладка на мезонине) OT равен 80%, показатель IF = 97%, и соответственно
OTIF = OT * IF = 80% * 97% = 77,6%
Так вот разница между 100%-тами и значением показателя IF, равная 3%, означает, что 3% товаров на момент формирования OTIF-отчетности находятся в, так называемой «Красной зоне», т.е. не известна их судьба – может быть до них просто «руки не дошли», а может и так быть, что просто украли.
Конечно же если такая система оперативного операционного OTIF-контроля за эффективностью внедрена на предприятии, то соответствующий операционный директор сразу примет решение о проверке происходящего на складе в подобном случае, чтобы в результате не пришлось списывать на убытки «потерянные товары».
Изложенный выше алгоритм контроля на базе расчета показателя OTIF является только первым блоком полноценной системы управления эффективностью бизнес-процессов.
Второй блок этой системы связан с анализом отмен/остановок бизнес-процесса на тех или иных его этапах. Здесь под отменой мы понимаем следующее. Допустим бизнес-процесс по одному из направлений ведет нас к продаже, но при этом на некотором этапе происходит событие, приводящее к тому, что конкретная запланированная продажа точно не состоится. Для предприятия это означает ровно одно: произведены расходы, которые не покрываются доходами, т.е. предприятие понесло чистые убытки. В этой связи необходимо классифицировать все возможные причины таких отмен и выстраивать систему контроля так, чтобы, во-первых, причины были разделены на те, которые произошли по вине компании, и те, которые произошли по другим причинам, к которым компания не имеет прямого отношения, после чего необходимо принимать решения, направленные на уменьшение пагубного воздействия таких причин срыва процессов.
И так далее... Мы разрабатываем как отдельные блоки системы управления, аналогичные описанному выше модулю OTIF, так и комплексные системы управления предпритием, в рамках нижеследующих тарифов
Пользователю на срок действия настоящего тарифа предоставляются все сервисные возможности, предусмотренные Тарифом 9.
Пользователь имеет право бесплатно в рамках данного тарифа в период его действия
- заказать разработку
системы управления задачами и бизнес-процессами на базе показателя OTIF (On-Time In-Full),
включая систему управленческого учета
в соответствии с Вашими требованиями и пожеланиями к финмодели, бизнес-процессам
и управленческому учету;
- получить услугу обучения в рамках программы семинарских занятий
по направлению «Современный финансовый аналитик-разработчик».
Срок разработки системы управления задачами и процессами, включая разработку управленческого учета: 2 месяца с момента поступления от пользователя соответствующего Заказа.
Стоимость разработки: включено в Тариф
Бесплатаная техподдержка в период действия Тарифа.
Для оплаты тарифа 10 необходимо авторизоваться, после чего произвести оплату из личного кабинета (аккаунта).
Пользователю на срок действия настоящего тарифа предоставляются все сервисные возможности, предусмотренные Тарифом 10.
Пользователь имеет право бесплатно в рамках данного тарифа заказать разработку системы управления взаимодействием с клиентами (CRM), включая систему управления задачами и бизнес-процессами на базе показателя OTIF (On-Time In-Full), в соответствии с Вашими требованиями и пожеланиями к финмодели и процессу взаимодействия с клиентами на Вашем предприятии.
Срок разработки CRM-системы, включая разработку модуля OTIF управления задачами и процессами: 3 месяца с момента поступления от пользователя соответствующего Заказа.
Стоимость разработки: включено в Тариф
Бесплатаная техподдержка в период действия Тарифа.
Для оплаты тарифа 11 необходимо авторизоваться, после чего произвести оплату из личного кабинета (аккаунта).
Пользователю на срок действия настоящего тарифа предоставляются все сервисные возможности, предусмотренные Тарифом 11.
Пользователь имеет право бесплатно в рамках данного тарифа
- заказать разработку
комплексной системы управления предприятием PMACS (Polinomus Management Administration and Control System)
в соответствии с Вашими требованиями и пожеланиями к процессам управления Вашим предприятием;
- получить услугу обучения в рамках программы занятий
по направлению «Мастер управления финансами».
Срок разработки комплексной системы управления предприятием PMACS: 4 месяца с момента поступления от пользователя соответствующего Заказа.
Стоимость разработки: включено в тариф
Бесплатаная техподдержка в период действия Тарифа.
Для оплаты тарифа 12 необходимо авторизоваться, после чего произвести оплату из личного кабинета (аккаунта).
Разработки в рамках указанных выше тарифов могут осуществляться на базе технических заданий, подготовленных Заказчиком, согласованных, утвержденных и подписанных заблаговременно Исполнителем. Подписанные технические задания являются неотъемлемой частью Договора оферты (см. в "подвале" страниц сайта), а также принципиальной составной частью Заказа на разработку соответствующей системы.
Разработанная нами система управления Вашим предприятием будет максимально согласована со спецификой Вашей бизнес-модели, мы не штампуем шаблонные решения, мы гибко и деликатно настраиваем управленческие процессы под Вас