ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. OTIF							
							Цель управления бизнес-процессом коммерческого предприятия состоит в том, чтобы каждый его этап протекал своевременно и финансово-экономические потери, выраженные в деньгах, каждого этапа были минимальны. Таким образом, эффективность управления бизнес-процессом определяется как минимум двумя ключевыми показателями: 
- временем выполнения той или иной типовой базовой операции, или полного этапа бизнес-процесса, или временем протекания бизнес-процесса в целом; 
- качеством выполнения процесса в разрезе каждой стадии, выраженном в виде финансовых убытков, которые не покрываются доходами или процентом отношения этих убытков к планировавшимся доходам (чем меньше непокрытых убытков, тем выше качество). 
							
								
									Читать материал...
								
							
						
							
								
									Другие материалы
								
								
									
								
							
						
							
								Универсальный показатель эффективности процесса							
							Управление эффективностью бизнес-процессов можно выстраивать следующим образом. В рамках бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо, во-первых, определить показатели OTIF-эффективности в качестве ключевых показателей эффективности (система KPI), во-вторых, рассчитать текущие фактические значения этих показателей, как для каждой стадии бизнес-процесса, так и итоговые в целом, в-третьих, задать целевые уровни показателей эффективности на конец бюджетного периода (обычно это декабрь или четвертый квартал) и, наконец, в четвертых, задать целевые значения на каждый промежуточный период (месяц или квартал), которые постепенно приближают значения показателей OTIF-эффективности к итоговой цели бюджетного периода. 
							
								
									Читать материал...
								
							
						
						
							
								Внедрение системы управления OTIF-эффективностью							
							Контроль за эффективностью бизнес-процессов, в нашем случае операционных бизнес-процессов коммерческого предприятия, включает в себя непрерывную работу по следующим направлениям: 
  - разработка и оптимизация схемы бизнес-процесса; 
  - регламентация времени исполнения каждого этапа бизнес-процесса; 
  - регламентация максимальных уровней непокрытых убытков при сбоях; 
  - создание системы оперативной (достоверной) отчетности; 
  - создание эффективной системы принятия решений; 
 
 - создание эффективной системы мотивации операционного персонала; 
  - формирование корпоративной культуры при работе в рамках процессного подхода. 
							
								
									Читать материал...
								
							
						
						
							
								OTIF-контроль процесса управления дебиторкой							
							ИТ-служба предприятия должна разработать и подготовить для ежедневной эксплуатации базы данных со структурированной информацией о состоянии дебиторской задолженности и статусов каждого лицевого счета. Причем сама конфигурация базы данных должна быть задана в рамках соответствующего технического задания, разработанного на основе утвержденного регламента процесса сбора долгов. А также в качестве приложения к регламенту или в качестве одного из разделов регламента хорошо было бы, чтобы был прописан и утвержден порядок оперативного предоставления в ИТ-службу данных об изменениях статусов, точнее информации о выполнении предписанных действий согласно регламента, которые автоматически должны приводить к изменению статусов. 
  Важнейшим этапом внедрения бизнес-процесса сбора дебиторской задолженности является тестовый период, в течение которого параллельно происходит обучение персонала, включенного в работу по исполнению задач бизнес-процесса, и доработка методологических основ протекания и контроля процесса, включая даже и уже согласованный регламент. 
							
								
									Читать материал...